Тест-драйв » Сладкий полет Nissan 200SX/Silvia


2 августа 2012 от admin
тест-драйв nissan 200sx/silviaПомимо известного автолюбителям понятия «овощ» существует другое, менее распространенное - «фрукт», то есть автомобиль, который выводят на прогулку только в теплые дни. А поклонники Nissan 200SX/Silvia прозвали свою любимицу «сливой». Люди покупают культовые японские автомобили типа Toyota Supra, Subaru WRX STI, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline, Mazda RX7 и особенно Nissan 200SX/Silvia (ей мы и намерены перемыть косточки), руководствуясь многими причинами, среди которых относительная доступность, чистый и выразительный дизайн, отличные скоростные возможности, море недорогого тюнинга, большой потенциал для дальнейшей доводки… Но особенно владельцев привлекают незначительные затраты на содержание данных моделей. Например, скоростные немецкие машины очень дороги в эксплуатации: это и отнюдь не дешевые запчасти, и «сыпучесть». А посему такие автомобили - выбор обеспеченных покупателей, готовых вкладывать приличные деньги не только в улучшение рабочих характеристик, но и просто в обслуживание своих любимцев. Японские машины позволяют сэкономить больше средств для тюнинга. Nissan 200SX/Silvia с заводским индексом S14 (1993-1998 гг.) - машина пусть и незатейливая, но очень красивая, причем красота у нее особенная, исполненная силы и уверенности. Этакая квинтэссенция японских спорткаров из разряда «олд-скул», не меньше. Модель с индексом S15 (к сожалению, редчайшее явление на наших дорогах) тоже восхищает, но скорее итальянским изяществом, чувственной и живой эстетикой, а не грубой инженерной. Как бы то ни было, любая «слива» - настоящее купе с отдельным багажником в отличие от многих других японских «гонок», которые представляют собой хетчбэки, выдающие себя за купе. Потенциальных покупателей подержанных машин (а других не бывает) наверняка должно обрадовать, что у этих автомобилей практически не возникает проблем с электрикой и кузовом. Конечно, при условии, что они небитые, а Silvia, не побывавшая в аварии, - скорее исключение, чем правило. Характеристики Silvia S14 Кузов купе Кол-во дверей 2 Кол-во мест 4 Длина 4520 мм Ширина 1730 мм Высота 1295 мм Колесная база 2525 мм Дорожный просвет 130 мм Подвеска: передняя задняя независимая, со стойками типа МакФерсон независимая, многорычажная Привод задний Тормоза: передние задние дисковые вентилируемые дисковые Объем бензобака 65 л Макс. скорость 180 км/ч (ограничена электроникой) тест-драйв nissan 200sx/silviaСалон у Silvia типичен для спорткара подобного формата: тесноват (что в принципе не зазорно: речь-то идет не о семейной машине), оформлен недорогим, но довольно качественным пластиком, внешне достаточно аскетичен. Нет, японцы не пожадничали, они просто создали нужную атмосферу. В таком спорткаре нет места гламуру, каждая кнопка находится на своем месте, сиденье хорошо фиксирует водителя в поворотах, чтобы он дышал в одном ритме с автомобилем. Весь интерьер пропитан спортивным духом. Ну а с неважной шумоизоляцией можно и смириться, тем более что оснащена машина по полной программе. Продольная динамика, даже с атмосферным мотором, у Silvia вполне достойная, как говорят американцы, она в состоянии убраться с собственного пути. И тормозит хорошо. Разгон с турбомотором отличный, особенно если с последним успели поколдовать: крутится агрегат лихо, легко забираясь в зону недостижимых для обычных двигателей оборотов. Управляемость, к сожалению, не вдохновляет: четкая, однозначная, но с некоторой ленцой. Впрочем, подобные машины очень любят в мире дрифта, а там, как известно, ценят автомобили, которые прощают ошибки, а не наказывают за них. А Silvia благодаря невысокому поворачивающему моменту вокруг центральной оси относится как раз к таким. Единственный двигатель, устанавливаемый на Silvia/200SX, - SR20 в разных вариациях (атмосферный SR20DE мощностью 165 л. с., а также 220-сильный SR20DET с турбонаддувом). Невысокая на первый взгляд отдача турбомотора обусловлена в основном тем, что машина с завода заметно «задушена». Поэтому при покупке первым делом (помимо основательной ревизии, конечно же) стоит озаботиться заменой штатного выхлопа, а также установкой нового интеркулера на место стандартного агрегата перед передним левым колесом. Казалось бы, стоковых Silvia на дорогах мало, но на продажу, как ни странно, «сливы» чаще выставляют именно в таком виде (перед тем, как расстаться, хозяева их «раздевают», дабы все дополнительное оборудование продать отдельно). Поэтому желательно заложить в смету определенную сумму, хотя бы на минимальное обеспечение. Некоторые состоятельные автолюбители, между прочим, идут еще дальше: устанавливают новые турбины и подбирают под них нужные компоненты, доводя мощность до 500 л. с. и более. При этом даже такие двигатели чувствуют себя неплохо (запас прочности у SR20DET внушительный, позволяет и при больших пробегах снимать значительную мощность). При условии, конечно, что за мотором следили. Пренебрегать обслуживанием нельзя ни при каких обстоятельствах, а так как владельцы «слив» не упускают случая выжать газ до отказа, они щепетильно относятся к ТО своих «коней», проводя его с заменой масла и всех фильтров каждые 7-10 тыс. км, а то и чаще. Надо сказать, данный вариант куда привлекательнее, чем Silvia от пенсионера, который никогда в жизни не запускал двигатель выше чем на 2500 об., но и масло менял после пробега 20-30 тыс. км. Кроме планового обслуживания, других забот нет: деньги в основном уходят на тюнинг. Даже свечи менять чаще, чем через 60 тыс. км, вряд ли придется (если заправляться хорошим по меркам нашей страны бензином), а в газораспределительный механизм вообще можно долго не заглядывать - вместо ремня там находится цепь. тест-драйв nissan 200sx/silviaКоробки передач вполне надежны, причем и «автоматы», и «механика». Первые требуют довольно частого обслуживания (замена масла - каждые 40-60 тыс. км), да и вообще, АКПП на спортивном автомобиле неуместна. Энтузиасты выбирают «механику» (особенно упомянутые любители дрифта). Проблемы с МКПП возникают очень редко. Даже если за рулем сидит садист, «попадать» он будет главным образом на замену сцепления, которому конструкторы отвели роль слабого звена, доверив защиту коробки от издевательств безбашенных водителей. К подвеске претензии минимальны: время от времени придется менять разве что амортизаторы да стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (амортизаторы ходят 100 тыс. км, а это не мало). При штатной эксплуатации рычаги практически никогда не меняют. Другое дело, пробеги у таких машин обычно небольшие, и зимой они, как правило, стоят в гаражах в ожидании сезона… Отличная машина, но непопулярная: в России за все годы официально был продан лишь один (!) 200SX, остальные колесящие по отечественным дорогам «сливы» приехали к нам из Европы и Японии. Дело в том, что японское купе - вещь непрактичная. Да и содержание - удовольствие недешевое: уважающий себя владелец Silvia предпочитает приобретать либо оригинальные запчасти (они крайне дороги, и везут их в основном под заказ), либо тюнинговые (из них, пожалуй, можно построить машину с нуля, так их много на рынке). А ведь такой автомобиль нельзя назвать разумным приобретением. Его покупают либо из любви к высокой скорости и эпатажу, либо как имиджевое средство передвижения с неплохим скоростным потенциалом, либо как солидную заготовку для головокружительного тюнинг-проекта. Машин из последней категории среди российских (и не только) Silvia очень и очень много… Преимущества и недостатки модели Преимущества красота, огромный потенциал для тюнинга, приличный уровень надежности Недостатки высокие цены на подержанные автомобили, недорогой салон, невысокий уровень комфорта Примерный порядок цен в Москве, руб.: • 250 тыс. (Silvia S14 1994 г., SR20DE, сток); • 300 тыс. (Silvia S15 1999 г., SR20DE, сток); • 400 тыс. (Silvia S15 2002 г., SR20DE, сток); • 500 тыс. (Silvia S15 1999 г., SR20DET, сток); • 700 тыс. (Silvia Varietta кабриолет 2001 г., SR20DE, сток); • 750 тыс. (Silvia S15 1999 г., SR20DET, тюнинг); • 1, 5 млн (Silvia S14 1996 г., SR20DET, серьезный тюнинг). тест-драйв nissan 200sx/silvia тест-драйв nissan 200sx/silvia тест-драйв nissan 200sx/silvia